Топ-100

5 режиссёров всех времен, которые никогда не снимали плохое кино

5 режиссёров всех времен, которые никогда не снимали плохое кино

Создание фильма — это победа сама по себе. Иметь в своем распоряжении кинокартины, каждая из которых уникальна, признана и считается значимой — это нечто очень редкое и не что иное, как чудо.

Даже самые влиятельные режиссёры, такие как Хичкок, Бергман, Уэллс и Чаплин, или, в последнее время, Скотт, Линч, Тарантино и братья Коэн терпели неудачу. Создание единственного и полностью реализованного видения и возможность снова и снова воплотить это в кино — черта, которую имеют очень немногие.

Этот список — неполный выбор режиссёров. Я решила смотреть только на людей, которые сняли как минимум семь картин в качестве единственного режиссера. Некоторые из списка уже покинули мир живущих, а другие — ещё творят. Встречайте: подборка из режиссёров, которые никогда не снимали плохой фильм.

Акира Куросава [1910-1998], художник-кинематографист, режиссёр, продюсер

5 режиссёров всех времен, которые никогда не снимали плохое кино

Гигант с бесподобной способностью создавать визуальные шедевры. Старейший режиссёр в этом списке, Акира Куросава прошёл подготовку в качестве художника, прежде чем сосредоточился на кинорежиссуре. Каждый из его 32 фильмов в качестве режиссёра за 60-летнюю карьеру представляет захватывающую историю.

Ещё одна причина, по которой он является такой иконой — его огромное влияние за пределами Японии. Многие из самых опытных режиссёров являются его поклонниками. От легенд, таких как Кубрик, до новых голливудских создателей кино, таких как Спилберг. От итальянских мастеров, таких как Феллини, до скандинавских специалистов, таких как Бергман.

Фактически, картина «За пригоршню долларов» Серджо Леоне была ремейком «Телохранителя» (1961), а на «Звёздные войны» Лукаса непосредственно повлияла «Скрытая крепость» (1958). Это свидетельствует об огромном влиянии, которое Куросава оказал на протяжении всей истории кино. Все работы мастера являются авторскими произведениями, и неудивительно, что его считают первым азиатским автором.

Он наиболее известен своими историями о самураях, такими как «Семь самураев» (1954), которые были революционными по своему эпическому масштабу. Психологический триллер «Расёмон» (1950) гениален с точки зрения рассказывания историй.

Его диапазон одинаково невероятен: от исторических и приключенческих жанров («Ран») до романтической драмы («Идиот»), и от глубоких драматических пьес («Жить») до современных криминальных фильмов («Пьяный ангел»). Акира Куросава — сенсей других героев кинорежиссуры.

Стэнли Кубрик [1928-1999] — мастер адаптации

5 режиссёров всех времен, которые никогда не снимали плохое кино

Даже если вы посмотрите на более ранние работы Кубрика, очевидно, что он тщательно контролировал свое ремесло. Его военный фильм «Страх и вожделение» (1953) был скорее экспериментом, но как дебют достойным и эффективным. Его картина «Доктор Стрейнджлав» (1963) — пронзительная политическая сатира с идеальным взглядом на холодную войну: острая как бритва и смешная до сего дня.

Кубрик стал «желанным» режиссёром, создав историческую драму «Спартак» (1960). Кроме того, он никогда не уклонялся от спорных тем, чтобы раскрыть тёмную сторону человечества («Лолита»).

Вместе с автором Артуром Кларком он разработал загадочный научно-фантастический фильм 2001 года «Космическая одиссея». Это один из самых анализируемых фильмов всех времен. Кубрик поднял жанр до беспрецедентных высот и создал возвышенное визуальное и философское произведение искусства.

Он в последний раз «ослепил» зрителей картиной «С широко закрытыми глазами», таинственным и незабываемым эротическим триллером. Это одна из самых недооцененных его работ, и она остаётся такой же навязчивой, какой может быть любая история любви.

Кубрик полностью контролировал каждый этап своей работы. Каждая картина добавляла новый слой интенсивности, оригинальности и бесстрашия в его послужной список. Как однажды сказал Спилберг о Стэнли Кубрике: «Никто в истории не мог лучше снимать кино».

Читайте также: 5 самых красивых фильмов 2019 года

Серджо Леоне [1929-1989] — мастер, разрушивший принципы жанра

5 режиссёров всех времен, которые никогда не снимали плохое кино

Серджо Леоне принес свежий взгляд на вестерн: сложные и морально неоднозначные персонажи, изобретательное использование музыки. Он наиболее ярко проявил свой стиль через баланс между длинными кадрами, которые делались «навсегда», и экстремальными крупными планами. Мастер использовал весь спектр холста. Леоне и композитор Эннио Морриконе стали знаменитым дуэтом в создании незабываемых саундтреков, прекрасно отражающих ритм истории.

Он был в состоянии производить высококачественное кино с низким бюджетом, такое как «Долларовая трилогия». Его последняя работа была самой амбициозной и загадочной.

Леоне показал эпическую историю о трёх поколениях еврейской мафии в Нью-Йорке. «Однажды в Америке» — одно из его лучших, но самых загадочных произведений. Он создал историю огромного масштаба и глубины.

Фирменные крупные планы во всех фильмах Леоне не только экстремальные — они вызывают отчетливое чувство и ритм, более глубокое понимание персонажей. Все его фильмы — единственные в своем роде.

Андрей Тарковский [1932-1986] — мастер сновидений

5 режиссёров всех времен, которые никогда не снимали плохое кино

Жизнь Андрея Тарковского — это история великого, но трагического художника. Ему запретили работать в любимой стране, и он умер в возрасте 54 лет в Париже. Художник в глубочайшем смысле этого слова, поднявший кино до визуальной поэзии. Ничто не походило на его фильмы. Он изобрел новый язык кино.

Тарковский описал свой метод как скульптуру времени: выражение времени через ритм фильма. Его душераздирающий дебют «Иваново детство» (1962), посвященный ужасам войны глазами молодого мальчика, принес режиссёру международное признание.

Историческая драма о художнике Андрее Рублеве (1966) принесла ему первый из многочисленных призов в Каннах. «Сталкер» (1979) — его размышление о метафизике жизни, переосмыслил научно-фантастический жанр. Фильм «Зеркало» (1974) — самый автобиографический отчёт Тарковского, изображает само сознание человека.

Мартин Скорсезе [1942] — совершенствует и защищает кинематографическое искусство

5 режиссёров всех времен, которые никогда не снимали плохое кино

Ни один из ныне живущих американских режиссеров не был таким знаковым и влиятельным в кинематографическом виде, как Мартин Скорсезе. Опыт мастера всегда играл роль в его фильмах.

Скорсезе дебютировал с романтической драмой «Кто стучится в мою дверь?» (1967). В 1973 году «Злые улицы» подтвердили его потенциал в качестве следующего великого режиссёра с темами, которые стали его торговой маркой: рассказы о вине и выкупе, невероятно мощные выступления актёров, потрясающая операторская работа, великолепное использование популярных песен и эффективное редактирование.

И с тех пор он рассказывает незабываемые истории. «Таксист» (1976) — великолепный рассказ водителя от первого лица. История боксёра в «Бешеном быке» (1980). Тревожный и в то же время волнующий взгляд на жизнь толпы в фильме «Славные парни» (1990). Захватывающее биографическое изображение в «Авиаторе» (2004). Волшебные приключения в «Хранителе времени» (2011) и сатирический образ жадности в «Волке с Уолл-стрит» (2013).

Тесное сотрудничество мастера кино с Робертом Де Ниро и Леонардо ДиКаприо является легендой и подтверждает его статус режиссёра, с которым мечтает работать каждый актёр или любой другой член съёмочной группы. Его инстинкт использования саундтреков распространился на превосходные музыкальные документальные фильмы.

Скорсезе — киноман самого высокого порядка, посвятивший свою жизнь изучению и сохранению кино. Он остается самым влиятельным из ныне живущих режиссёров.


Если вам понравилась статья, нажмите поделиться. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =