Топ-100

Забавные фaкmы o бpeндe «H&M»

Забавные фaкmы o бpeндe «H&M»

Руководитель H&M был в числе тех, кто первым определил, что бизнес можно строить не на продаже дорогих вещей, а на больших оборотах. В начале 40-х годов прошлого века работа Эрлинга Перссона заключалась в доставке сыров по ресторанам шведкой столицы. Неизвестно, появился бы вообще бренд H&M, если бы однажды он не посетил Нью-Йорк. Швед был удивлен разнообразием небольших розничных магазинов, которые продавали одежду по доступным ценам. Вернувшись домой, он оставил свою работу и открыл небольшую фабрику.

Одежду Перссон продавал непосредственно со склада, что отражалось на ее цене. Тогда торговая площадка качественных и недорогих вещей в Швеции угрюмо пустовала, поэтому популярность новой фабрики была огромной. К 1964 году в стране уже действовала целая сеть магазинов «Hennes». Через несколько лет к их бизнесу, стремительно набирающему обороты, присоединился «Mauritz Widforss». С этой поры у компании появилось и новое имя «H&M». Бренд стали продвигать в другие страны Европы. Партнеры решили начать с Лондона. Там они открыли небольшой бутик, а для притягивания покупателей сын предпринимателя Stefan Persson задумал рекламную уловку: всем посетителям магазина дарить альбом группы ABBA. Ход удался — в H&M выстраивались толпы желающих не только выгодно одеться, но и заиметь бесплатные виниловые пластики.

Не все рекламные кампании H&M были такими же удачными. Когда в 90-х на баннерах появились изображения известных моделей Cindy Crawford и Anna Nicole Smith, демонстрирующих нижнее белье, власти города забили настоящую тревогу. Плакаты несли угрозу безопасности движения на городских дорогах. Рекламная акция была сорвана, а постеры Claudia Schiffer вообще вызвали массу хулиганских поступков: во Франкфурте разбили более 500 витрин и забрали плакаты с ее изображением. Для спасения обстановки было принято решение раздавать всем желающим постеры бесплатно.

В 80-х Стефан Перссон добился еще большего снижения цен, при этом не в ущерб качеству. Характерной чертой магазинов H&M стал большой выбор одежды для всей семьи. Вещи легко сочетались между собой. Купив пиджак и платье из разных коллекций в разное время, можно было легко собрать комплект. Не только низкая цена привлекала покупателей — H&M сделали доступной для простых людей творения именитых дизайнеров. С компанией работали такие мэтры моды как Karl Lagerfeld и Roberto Cavalli.

Если вам понравилась статья, нажмите поделиться. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − четыре =