МИР

Кесвачака — 500-летний подвесной мост инков

Подвесные канатные мосты были построены инками над каньонами, реками и оврагами. Они служили связующим звеном обширной империи инков, давая возможность попасть даже в самый недоступный регион.

Пять веков назад Анды были заполнены висячими мостами. Считается, что их было две сотни. В Перу подвесные мосты делали из растительного волокна. Они являлись важной частью дорожной системы инков, и были необходимы для торговли, общения и развития региона.

Река Апуримак, Перу

С годами некоторые из мостов были разрушены. Другие вышли из употребления и в конечном итоге исчезли с введением новых дорог и мостов, предназначенных для обслуживания автомобилей.

Сегодня остался только один подвесной канатный мост, и он известен как «Кешва Чака» (Кесвачака, Q’eswachaka), расположенный в департаменте Куско, через реку Апуримак на высоте 3700 м над уровнем моря.

Обновление моста

У Инков существует давняя традиция обновления этого моста: каждый год несколько семей из провинции Канас в Перу (около тысячи человек из разных общин) встречаются и в течение нескольких дней тяжелой работы обновляют строение.

Еще по теме: 7 самых пугающих мостов в мире

Местные жители обновляют подвесной мост Кесвачака

Мост «Кешва Чака» существует уже 500 лет, и традиция его обновления продолжается из поколения в поколение. Этот мост обязан своим существованием местному населению, которое восстанавливало его в июне каждого года в соответствии с методами предков.

Конструкция подвесного канатного моста Инков состоит из четырех параллельных канатов из лиан, каждый из которых включает в себя три переплетенных шнура. Две дополнительно подвешенные веревки (они намного тоньше) образуют поручень и связаны с мостом системой вертикальных канатов, расположенных близко друг к другу, образуя опору в виде балюстрады для обеспечения безопасности прохождения моста.

Читайте также: 5 необъяснимых археологический загадок

Последний канатный мост инков

Вся конструкция крепится к каменным платформам (опорам) с обеих сторон оврага.

Ремонт Кешва Чака занимает три дня. На четвертый день наступает время празднования реконструкции моста. Согласно древнему 500-летнему обычаю, люди слушают свою традиционную музыку и исполняют местные танцы.

Со временем многие мосты были повреждены или полностью разрушены из-за погодных условий и низкой прочности используемого материала.

Однако, несмотря на кажущуюся низкую прочность материалов, использованных для их строительства, и, благодаря ежегодному обновлению, последний веревочный мост инков Кешва Чака и сегодня может выдержать вес 56 человек.

Если вам понравилась статья, нажмите поделиться. Спасибо!
Элен

Recent Posts

Увлекательное путешествие по истории — от античности до Средневековья

Период от античности до Средневековья имеет огромное историческое значение. Он знаменует собой переход от классических…

2 дня ago

10 лучших фильмов и сериалов Гильермо дель Торо

Фильмы и сериалы Гильермо дель Торо покорили зрителей по всему миру уникальным сочетанием фэнтези, ужасов…

3 дня ago

Семь великанов — невероятные скальные образования в России

Мир полон захватывающих дух природных чудес, но немногие из них столь же мистически и внушают…

3 дня ago

Эриду — древнейший город в Месопотамии и мире

Эриду (сегодня городище Тель-Абу-Шахрейн) является одним из самых ранних постоянных поселений в Месопотамии, а возможно,…

4 дня ago

5 необычных видов горных козлов — ловкие скалолазы

Мир диких горных козлов гораздо разнообразнее и увлекательнее, чем вы могли бы ожидать. От отвесных…

4 дня ago

Гора Тяньцзы — величественные парящие столбы в Китае

Расположенная в живописном районе провинции Хунань в Чжанцзяцзе, Китай, гора Тяньцзы — это место захватывающей…

7 дней ago