Египетские пирамиды на плато Гиза представляют собой одно из самых удивительных инженерных достижений человечества. Транспортные проблемы перемещения миллионов тонн строительных материалов на место были действительно огромными. Однако существование древних чудес доказывает, что египтяне нашли способ это сделать. Появляются свидетельства того, что строители пирамид в Гизе полагались на водный транспорт для перемещения тяжелых каменных блоков.
Археологические раскопки в регионе выявили наличие ряда каналов и бассейнов, которые по словам экспертов использовались для доставки материалов в Гизу. Для строительства пирамид требовалось создать прямую связь между самой известной рекой Африки Нилом и плато Гиза. Этот проход был бы идеальным, чтобы сэкономить время и деньги.
Недавнее исследование PNAS о строителях египетских строителях использовало предыдущие изучения, чтобы показать, как доставляли материалы из карьеров для великих пирамид Египта.
В древнеегипетских манускриптах, известных как папирусы «Вади аль-Джарф», был подробно описан проект водозабора, который позволял транспортировать материалы на плато Гиза. Эти документы рассказывают о добыче известняка в месте, известном как Тура, и доставке его на строительную площадку Великой пирамиды Хеопса. Канал, соединявший карьер с Гизой, протянулся на 17 километров, и археологические находки в этом районе подтвердили, что бассейны, порты и каналы, описанные в папирусах, действительно существовали.
Этот тип взаимосвязанной системы водных путей был бы необходим для транспортировки тяжелых блоков на строительную площадку Гизы. Нил находится в восьми километрах к востоку от пирамид, и это сделало бы невозможной наземную транспортировку огромного количества тонн строительных блоков. Ключом к функционированию системы каналов был ныне вымерший приток Нила, известный как рукав Хуфу, который протекал вдоль западного края поймы Гизы. Этот естественный канал должен был стать последним звеном в сети каналов Нил-Гиза.
Однако до сих пор не было проведено никакого анализа, показывающего, что уровень воды в рукаве Хуфу был достаточно высоким для прохождения транспортных лодок во времена Четвертой династии Древнего царства Египта (2686–2160 гг. до н. э.).
Это упущение, наконец, было исправлено благодаря усилиям группы французских ученых, которые на днях опубликовали новое исследование древней ветви Хуфу. Ученые подтвердили, что уровень воды в этом притоке Нила был достаточным, чтобы создать постоянную связь с системой искусственных каналов, позволяющую лодкам доставлять миллионы тонн известняка и гранита прямо на плато Гиза.
Так как же у французских ученых получилось определить уровень воды в рукаве реки, высохшей тысячи лет назад? Чтобы получить это знание, они полагались на косвенный, но остроумный метод, который дал им точную информацию об уровне воды в древние времена.
В пойме, окружающей этот ныне несуществующий участок реки Нил, ученые собрали пыльцу с разных уровней отложений. Они сделали это, высверливая и удаляя образцы пыльцевого керна из места к востоку от комплекса пирамид.
Используя этот подход, ученые смогли отследить изменения роста 61 различных растений в зависимости от частоты происходящих наводнений. Собрав кусочки сложной головоломки, они смогли рассчитать уровень воды в рукаве Нила за 8000 лет египетской истории, простирающейся далеко за пределы того времени, когда предположительно были построены пирамиды.
Оказывается, уровень воды на реке Хуфу был самым высоким от 14 800 до 5 500 лет назад. С этого времени ватерпас начал постепенно снижаться, но ветвь Хуфу оставалась на повышенном уровне в течение всего периода Древнего Царства.
Великая пирамида Хеопса была завершена примерно 4500 лет назад, как и две ее соседки, пирамиды Хефрена и Менкаура. В то время приток Хуфу был судоходным, что делало транспортировку тяжелых строительных материалов (в первую очередь известняка и гранита) вероятным предприятием.
Ученые объяснили, как именно работала сложная система рек и каналов Гизы. Строители пирамид прорезали западную дамбу рукава Нила Хуфу и углубили бассейны до глубины реки, чтобы использовать ежегодный семиметровый подъем Нильского паводка как гидравлический подъемник. Таким образом можно было доставлять припасы и строительные материалы прямо к комплексу пирамид.
Система каналов и рек также позволила бы перевозить материалы и людей на гораздо большие расстояния. Он был построен для облегчения строительства памятников всех типов в Древнем Египте, а также соединял Гизу с египетскими городами в регионе. Ежегодные разливы Нила давали всю необходимую воду. Египтяне выяснили, как лучше всего собирать ее и использовать в своих интересах.
Хотя эта взаимосвязанная система каналов, которая раскрыла транспортный потенциал Нила, не могла сравниться с самими пирамидами, сама по себе она была произведением инженерного гения строителей пирамид. Без такой системы перенаправления воды туда, где она была необходима, деятельность Египта по строительству памятников была бы сильно ограничена.
Растения увлекательны, разнообразны и красивы. Некоторые из них настолько редки, что кажутся принадлежащими другому миру.…
Пока празднование 50-летия Casio продолжается, бренд представил часы-кольцо CRW-001-1JR. Обладая силуэтом, который кажется миниатюрной версией…
Набор витаминов и ценных элементов в соке определяется сортом винограда. Натуральный напиток обладает уникальным набором…
Хоккеисты не всегда играли в шлемах, а в боксе запрещали капы. Жак Плант, канадский хоккеист…
Хотя большинство животных, включая людей, рождаются, стареют и в конечном итоге умирают, некоторые виды могут…
Собираясь зимой на улицу, мы пытаемся спрятать от холода большую часть тела, но лицо остается…