Самые надежные кроссоверы 2019
Стали известны пять лучших по надежности моделей кроссоверов 2019.
Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»
Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.
Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…
Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:
- Toyota 4Runner
- Toyota Highlander
- Suzuki Grand Vitara
- Toyota RAV4
- Honda CR-V
Мечта североамериканца: Toyota 4Runner
Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.
Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.
Плюсы Toyota 4Runner V поколения:
- оптимальные свесы;
- эффективная ходовая;
- хорошая проходимость;
- сбалансированный клиренс (230 мм);
- приемлемый расход горючего (13 л/100 км);
- вместительное багажное отделение (225-2510 л)
- высокая безопасность (т.е. низкая аварийность);
- отличная для своего класса приемистость (разгон до 100 км/ч за 7,5-9 сек.).
Минусы:
- Проблемная аэродинамика.
- Средняя степень оснащенности.
- Нефункциональное рулевое колесо.
- Недостаточно совершенная управляемость.
- Плохо отрегулированная конструкция подвески.
- Единственный тип двигателя и отсутствие дизельной версии.
- Крены на поворотах, как у всех джипов-тяжеловесов (вес более 2 т).
Увы, в данном случае надежный не значит доступный, поэтому «Бегун» (а именно так переводится имя этого красавца) по карману лишь довольно обеспеченным гражданам. Да и с последующим обслуживанием скорее всего возникнут проблемы.
«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander
Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».
«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.
Преимущества Toyota Highlander III поколения:
- универсален;
- мягок при движении;
- обладает просторным салоном;
- весьма динамичен (за 7,2-10,3 сек);
- дефорсированный до 249 сил движок (другая налоговая ставка);
- устойчив на скоростном шоссе;
- имеет мощную климат-систему;
- отличается удачной эргономикой;
- считается статусным автомобилем;
- экстерьеру присуща добротность и комфорт;
- сравнительно прост в ремонтном обслуживании.
Недостатки:
- Спорный дизайн кузова.
- Немалый угол разворота.
- Примитивный навигатор.
- Ненадежный ближний свет.
- Тормоза подвержены сбоям.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Частое ТО (через 10 тыс. км пробега).
- Некачественный облицовочный пластик.
- Слишком нежный слой кузовной покраски.
- Временный отказ вспомогательного оборудования при отрицательных температурах.
- Неоправданно большое потребление топлива даже для мотора на 3,5 л (в среднем до 15 л/100 км, максимум доходит до 18), хотя согласно паспорта потребляет 9,5 литров в смешанном цикле.
Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.
«Харлам», как любовно называют Хайландер московские водители, – идеальный вариант для многодетного семейства или для любителей удаляться за город всерьез и надолго. Если, конечно, смириться с точно не идеальными креслами третьего ряда: традиционно они стали жертвой компромиссов удобства посадки и практичности объема оставшегося багажника. Подойдет он и для представительских функций районного масштаба.
«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara
«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.
Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.
Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.
Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.
Итак, достоинства:
- качественная сборка;
- неприхотлив в эксплуатации;
- не унисекс, а ярко выраженная мужская категория;
- снабжен бережным режимом повышенной проходимости.
Отрицательные стороны:
- Капризен насчет масла и вообще смазки.
- С большим трудом преодолевает песчаное бездорожье.
- Не органичен визуально, ибо имеет нарочито массивный перед в сравнении с облегченной «задницей» (отсюда диспропорция между передними и задними дверями), что негативно сказывается на устойчивости при движении.
- Не имеет собственной индивидуальности, неоригинален, т.к. до неприличия похож на Range Rover Evoque и Nissan X-Trail вместе взятых.
Это настоящая панацея для тех, кто не может позволить себе вездеходы Инфинити, «Эксплорер» либо «Гелендваген», хотя и «Нива» Шевроле их не прельщает. Однако следует учесть, что Сузуки на вторичном рынке – не слишком ходовой товар, посему продать его с пробегом можно лишь после значительной скидки.
«Рафик», как всегда, верен себе… Toyota RAV4
«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.
Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.
Запланирован монтаж 3 типов мотора:
- бензинового двухлитрового на 146 л.с. при сравнительно небольшом потреблении горючего – 8 л для смешанного цикла;
- бензинового 2,5-литрового на 180 л.с. при «аппетите» в 9 л и разгоне до «сотни» за 9,4 сек.;
- 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. при расходе 6,5 л и разгоне за 10 сек.
Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.
На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.
Toyota RAV4 может похвастаться:
- продуманным интерьером;
- салоном-«трансформером»;
- экономичным силовым агрегатом;
- улучшенной линейкой двигателей;
- более представительной внешностью;
- богатой вариативностью комплектации;
- идеально спроектированными порогами;
- испытанной подвеской на все случаи жизни.
О чем продавцы предпочитают умалчивать:
- Жесткое шасси.
- Бедность отделки.
Как бы то ни было, машина сбалансирована во всех отношениях: по цене, техническому потенциалу, послегарантийному обслуживанию, габаритам. Единственное, чего ей немного не хватает, так это мощности, которую так ценят российские лихачи.
С Хондой не соскучишься… Honda CR-V
Победителем в номинации «самый надежный паркетник завтрашнего дня» стала Honda CR-V, достигающая скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Предельная скорость равна 194 км/ч.
Для России подготовлен вариант с турбодвигателем 2,4 л и мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или автомат, а также 6-скоростная «механика». Всего же объявлено о 5 комплектациях: Comfort (переднеприводная), Elegance, Elegance+, Executive, Sport (полноприводные).
На западе этот семейный «комфортабельный автомобиль для отдыха (на природе)» стоит почти $25 тыс., у нас его цена будет достигать ք1,8 млн, что в общем-то не так уж много для «чемпиона».
Преимущества Honda CR-V V поколения:
- широкодиапазонный функционал;
- углубленная система безопасности;
- доведенный до совершенства дизайн;
- улучшенные характеристики двигателя.
У данного образца практически нет недостатков, точнее, они незначительны. Впрочем, на наш скромный взгляд, скажем, обновленный «Кашкай» ничуть не хуже. Но почему-то пресловутая Америка сделала выбор в пользу хондовского, а не ниссановского детища.
Азиатская очевидность
Итак, подводим итоги. Среди лучшей пятерки мировой кроссоверной когорты нет ни одного представителя западного автопрома. Все – японцы спортивно-хозяйственного назначения. А это значит, что в приоритете (за редким исключением) легкость и плавность хода, соседствующие с напористостью и даже агрессивностью. И вряд ли за ближайшую пятилетку азиаты кому-нибудь уступят свои позиции: не для того они с таким трудом их отвоевывали у Германии с Францией. Наоборот, вполне вероятно, что до начала следующего десятилетия автофлагманы Страны Восходящего Солнца постараются еще более укрепиться со своим товаром на глобальном рынке. А это значит, что и для России японская трендовая продукция по-прежнему будет оставаться актуальной и востребованной.
Источник: krossovery.info