Животные в мировой истории искусств
Животные уже давно являются частью истории искусства. Они были изображены в религиозных ритуалах, как мифические существа, воплощения богов и богинь, символически в христианском искусстве или просто как домашние животные. Некоторые из самых ранних изображений были вырезаны на стенах пещер более 40 000 лет назад.
Рисунки в пещере Ласко
Пещеру Ласко иногда называют «Сикстинская капелла пещерного искусства». Здесь представлены наскальные рисунки XVIII века до нашей эры. Обнаруженная случайно в 1940 году группой подростков, пещера заполнена множеством изображений животных. Зубры, быки, козы, лошади, олени, кошки, медведь и даже северный олень запечатлены на стенах с удивительной точностью.
Звездный конь Буцефал
Буцефал, несомненно, самый известный конь в истории. Создавая неразделимую пару с Александром Великим, этот исключительный компаньон путешествовал с завоевателем из Европы в Азию, участвуя во всех экспедициях и битвах в течение почти 20 лет. Описанный, как сильный конь с несравненным интеллектом, он появляется на Александрийской мозаике. Бесценная работа, обнаруженная при раскопках Помпеи в 1831 году, первоначально создана в Египте. Этот гигантский мозаичный пол (18 кв.м.) представляет битву между Александром Великим и Дарием III, королем Персии.
Помимо этой мозаики, Буцефал затем возникал и на других изображениях, включая саркофаг его наездника, гравюры, картины и даже литографию, написанную Сальвадором Дали.
Носорог Дюрера
Носорог Альбрехта Дюрера оставил значительный отпечаток в истории искусства. Немецкий математик, писатель и художник эпохи Возрождения никогда не видел своими глазами животное, которое он изобразил лишь, используя описания очевидцев. Его близкая к реальности гравюра на дереве на самом деле является химерой: он добавляет на шею главную «особенность» единорога, рисует кожу носорога как пластинки панциря ракообразных, кожа ног животного напоминает кожу рептилии, а хвост зверю он добавляет от слона. Однако гравюра Дюрера была настолько успешной в Европе, что почти 5000 экземпляров этого изображения разошлись в течение его жизни. Влияние работы Дюрера переросло в века и очаровывало многих художников.
Читайте также: 7 самых потрясающих потолков в мире
Белая лошадь Гогена
Работа «Белая лошадь», выполненная в 1898 году Полом Гогеном на Таити, была заказом аптекаря. Он отказался от полотна, находясь в шоке от цвета «белой» лошади, написанной… зеленым. На самом деле работа не представляла собой реальную сцену, а выражала синтетическое видение таитянского пейзажа, где шерсть животного окрашена в зеленый цвет из-за окружающей растительности. Настоящая икона, предвосхищающая всю хроматическую смелость XX века, Белая лошадь Гогена — одна из самых известных картин в истории.
Полярный медведь Помпона
Помощник Огюста Родена, скульптор Франсуа Помпон добился успеха в возрасте 67 лет. Сын краснодеревщика, истинный любитель природы, он ставит свою работу на службу животным, которых наблюдал в саду Jardin des Plantes. Устраняя детали, он отказывается от реалистического видения и фокусируется на «сущности животного». Помпон достиг успеха благодаря экспонированию своего Белого Медведя (1922) в Осеннем салоне Французских художников. Теперь, выставленный в парижском музее Орсе с 1986 года, мраморный Белый Медведь является одной из самых известных скульптур животных в мире.
Надувные собаки Джеффа Кунса
Самое дорогое современное произведение искусства в мире, Balloon Dog от Джеффа Кунса, было продано почти за 52 миллиона евро на аукционе в 2013 году. Однако эта монументальная скульптура не уникальна, существует пять разных версий, произведенных в период с 1990 по 1994 год. Они отличаются лишь по цвету: желтый, красный, оранжевый, пурпурный и синий. Джефф Кунс делает работы с 1977 года в Нью-Йорке. Это были цветы и надувные игрушки. Названный «Мастером Китча», он имеет международный успех, благодаря своим Воздушным шарам, которые становятся абсолютной ссылкой на величайших коллекционеров планеты. Розовая собака из нержавеющей стали, монументальная скульптура, изображающая щенка из воздушных шаров, теперь выставляется в Центре Помпиду в Париже на «радость» мировым критикам.