6 недооцененных фильмов последнего десятилетия, предназначенных стать культовой классикой
История кино полна фильмов, которые не восприняли зрители, когда они были выпущены на экраны, но со временем их статус подрастал, и они становились любимой классикой.
С появлением интернета эти изменения стали намного медленнее и сложнее, потому что теперь каждый фильм получает мгновенное мнение большинства и остается с этим навсегда, даже если это мнение было ошибочным, предвзятым или основанным на неправильных ожиданиях.
Фильмам становится все труднее отрабатывать переоценку, поскольку мнения в интернете, как правило, остаются неизменными. Кинокартины, которые либо были неправильно поняты, либо проигнорированы при первоначальном выпуске, пройдя переоценку и став любимыми довольно большой группой людей, становятся культовыми.
Встречайте 6 фильмов, которые, кажется, предназначены для того, чтобы пройти через пресс, чтобы найти свою зрительскую аудиторию.
Лекарство от здоровья, 2016
Это необычный готический фэнтази-триллер с элементами лавкрафтовских «пугалок», созданный Гором Вербински.
Это фильм, который, кажется, специально сделан так, чтобы разделить аудиторию. Для одних — это сумбур и нагромождение эпизодов. Другие же попадут под его уникальное заклинание и потеряются в сильной атмосфере, которая пронизывает всю картину.
Смотреть «Лекарство от здоровья» — все равно что идти сквозь туманный сон, в котором все сначала кажется странным, а затем становится еще более необычным и сумасшедшим, пока, наконец, вы не проснетесь в полном замешательстве.
Этот фильм — настоящая культовая классика, которая будет жить долго и со временем станет признанным недооцененным шедевром среди хорроров.
Робот по имени Чаппи, 2015
Эта картина стала жертвой ошибочных ожиданий — люди думали, что увидят на экране очаровательный комедийный боевик, похожий на «Робокопа» или «Короткое замыкание».
Вместо этого они получили весьма своеобразное исследование жизни в бедном, наполненном преступностью районе, и то, как это может повлиять на поведение и действия человека.
Все, что происходит на экране, сделано мастерски. Фильм полон очарования и милых моментов в первой половине, которые наполняются мрачными красками к середине картины.
Если вы начнете смотреть «Чаппи» с открытым разумом, то вас ждет отличный отдых, в другом случае — вы хотя бы понаблюдаете за звездной игрой Хью Джекмана и Сигурни Уивер.
Как поймать монстра, 2014
Это дебют актера Райана Гослинга в качестве режиссера, и он явно черпал вдохновение у Николаса Виндинга Рефна, с которым он дважды работал до создания этого фильма.
Однако «Как поймать монстра» — это гиперреалистичная современная сказка, немного запутанная в повествовании, но настолько визуально ошеломляющая и полная завораживающей атмосферы, что короткие повествования легко простить.
Гослинг в кресле режиссера демонстрирует настоящий талант, и хотя «Как поймать монстра» имеет недостатки, этот фильм определенно впечатляет.
Даже если часть зрителей рассматривает картину как странную новинку в карьере Гослинга, у фильма достаточно стиля, настроения и странностей, чтобы стать культовым.
Советник, 2013
Когда люди узнали, что Ридли Скотт будет режиссером триллера, основанного на оригинальном сценарии знаменитого Кормака Маккарти, и в котором будут сниматься одни из лучших голливудских актеров, все были в восторге.
Но затем фильм «приземлился», став слишком своеобразным и тревожно нигилистическим, чтобы быть встреченным с распростертыми объятиями публикой, которая просто хотела увидеть Майкла Фассбендера, Брэда Питта, Пинелопу Крус и Хавьера Бардема в насыщенном боевыми сценами фильме.
Однако странность и изменение норм мировоззрения — это именно то, что привлекло к «Советнику» поклонников кино за годы, прошедшие с момента его выпуска. Это совершенно уникальный и бескомпромиссный фильм, который можно описать только как анти-триллер, проникающий до глубины души. Это в некотором смысле философия, «другое» кино, которое просто ждет своего часа.
Ридли Скотт в качестве режиссера показывает, что он полностью контролирует свое ремесло. Интересно наблюдать, как мастер напрягает свои творческие мускулы в таком блестяще-странном фильме.
Читайте также: Три французские комедии с Хосе Гарсиа
Одинокий рейнджер, 2013
Это вестерн-трагикомедия, один из самых больших и смелых блокбастеров. Он не только огромен по объему, но и намного мрачнее, многослойнее и своеобразнее, чем разрешено большинству картин такого масштаба.
«Одинокий рейнджер» — перезагрузка франшизы середины прошлого века, которая показывает, что Америка была построена на крови, а правительство настолько коррумпировано, что единственный способ найти справедливость — уйти в отставку и стать бдительным героем в маске.
Фильм заполнен до краев фирменными странными моментами в стиле режиссера Вербински. «Одинокий рейнджер» — невероятно удивительное и необычное кино, которое со временем получит признание.
Только Бог простит, 2013
Это медленная абстрактная сказка о мести, справедливости и примирении с прошлой травмой. Это многослойная мини-эпопея оставила зрителей в замешательстве.
Но постепенно люди осознают — то, что показал нам Николас Виндинг Рефн, было поистине уникальным кинематографическим опытом. Это артхаусное кино — пропитанное неоном путешествие в темноте, которое всегда поляризует личности, потому что в основном предназначено для разделения людей на группы, кому это нравится, а кому — нет. Именно поэтому оно станет классикой культа.
Подобные фильмы — блестящая часть кинопроизводства, тематически богатая и достаточно сложная, чтобы оправдать множество просмотров. Они предназначены стать со временем культовой классикой.