Простой способ самостоятельной проверки сцепления
Владельцам автомобилей с механическими коробками передач необходимо на регулярной основе проверять состояние сцепления, что позволит предупредить появление неожиданных поломок, способных доставить нам массу неудобств.
Своевременная замена элементов сцепления позволит предупредить критические поломки, а соответственно автовладелец сократит свои затраты на эксплуатацию машины. В этой статье мы расскажем вам о действенном и простом способе проверки сцепления на ходу автомобиля.
Cложности диагностики сцепления
Выполнить непосредственно диагностику сцепления визуально крайне сложно, так как в подобном случае потребуется демонтировать коробку передач, а это сложная и дорогостоящая работа. Поэтому опытные водители и мастера в сервисах знают косвенные признаки, которые позволяют судить о состоянии сцепления.
Конструктивный элемент сцепление состоит из десятков узлов, которые в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются существенным нагрузкам. Поэтому в особенности при агрессивном стиле управления автомобилем, уже к 50-70 тысяч километров пробега появляются первые проблемы с этим узлом, и при различного рода поломках следует тут же вскрывать сцепление, меняя его элементы на новые.
Необходимо также помнить о рекомендациях по правильной эксплуатации автомобиля на механике, что позволит исключить появление серьезных поломок. Общеизвестно, что выжимные подшипники быстро выходят из строя, если в пробках и на светофорах постоянно держать выжатой педаль сцепления. Также может появиться износ тросика сцепления, что проявляется в затрудненном ходе рычага коробки передач. Из-за частых пробуксовок и стартов с высокими оборотами отмечается износ ведомого диска, в подобных случаях требуется вскрывать коробку передач и менять сцепление на автомобиле.
Диагностика сцепления
Эксплуатационный ресурс ведомого диска сцепления составляет приблизительно 100-150 тысяч километров пробега, однако подобное обеспечивается лишь при стандартных условиях управления автомобилем. Если автовладелец практикует агрессивный стиль езды или же отмечается повышенная нагрузка на машину, то это может привести к появлению серьезных неисправностей уже на пробеге в 100 тысяч километров.
Проверка состояние ведомого диска не представляет какой-либо особой сложности. Всё что необходимо будет сделать автовладельцу, это остановиться на ровной поверхности, после чего выжать сцепление, включить пятую передачу и попытаться тронуться с места. Если ведомый диск не изношен и отсутствуют какие-либо проблемы с его эксплуатацией, то двигатель при подобной процедуре сразу же глохнет. Если мотор работает или автомобиль медленно тронулся с места, это может говорить об износе ведомого диска, в таком случае следует задуматься о замене сцепления.
Своевременная диагностика состояния ведомого диска сцепления позволит предупредить критические поломки. Ремонт в подобном случае может заключаться как в полной замене сцепления, так и использовании соответствующих ремкомплектов. В последнем случае можно существенно сократить затраты на эксплуатацию автомобиля, однако решение о технологии ремонта необходимо принимать лишь исходя из общего состояния износа всей конструкции сцепления. Многие мастера рекомендуют всё уже менять его комплектом, что исключает в последующем необходимость выполнять дорогостоящий демонтаж коробки передач и снова проводить ремонтные работы.
Подведём итоги
Автовладельцу необходимо регулярно проверять состояние сцепления, что позволит исключить появление различного рода серьезных неисправностей. Проверка износа ведомого диска проверяется на пятой передаче, когда на месте на ровной поверхности включают пятую скорость, после чего пытаются тронуться с места. Если автомобиль заглох, состояние сцепления отличное и не требуется его замена.
Самостоятельная проверка сцепления на автомобиле не представляет особой сложности, необходимо будет остановиться на ровной площадке, включить пятую передачу и попытаться тронуться с места.
Источник: zen.yandex.ru/cartechnic.ru