Реальные истории всегда были излюбленным выбором кинематографистов. Некоторые фильмы переворачивают исторические факты с ног на голову, чтобы создать кинематографическую напряженность. Однако существуют художественные кинокартины, которые не пожалели сил, чтобы воплотить историю жизни в реалистичной манере. Зарубежные фильмы, которые попали в этот список, заслуживают тщательного исследования и профессионального изображения соответствующей истории.
Кино-драма «Незабываемая ночь» (Гибель «Титаника») — это рассказ о судьбе печально известного лайнера. В то время как «Титаник» 1999 года может похвастаться кучей «Оскаров» и всемирной популярностью, драма 1958 года демонстрирует историческую достоверность. Визуально Джеймс Кэмерон смог передать фактическое затопление «Титаника» так, как ни один другой фильм до него, возможно, не смог бы сделать. Режиссер сделал акцент на вымышленной истории любви. «Незабываемая ночь» имеет преимущество во многих фактических данных.
Основанный на одноименной книге выжившего на «Титанике» Уолтера Лорда, «Незабываемая ночь» фокусируется на множестве персонажей и дает представление как о классовой борьбе того времени, так и о процедуре, когда корабль такого размера начинает тонуть. Джозеф Боксхолл, четвертый офицер лайнера Титаник, а также пассажиры Эдит Рассел и Лоуренс Бизли выступили консультантами фильма. Они предоставили отчет из первых рук, и помогли истории достичь правдоподобной атмосферы. Это невероятно реалистичный взгляд на происшествие, и несколько ошибок, которые в нем есть. Например, корабль тонет целиком, тогда как на самом деле он разделился на две части. Это можно объяснить отсутствием информации до обнаружения обломков корабля в 1985 году.
Политический триллер режиссера Алана Пакулы основан на одноименной научно-популярной книге 1974 года Карла Бернстайна и Боба Вудворда. Эти два журналиста работали в The Washington Post и расследовали Уотергейтский скандал, который раскрыл некоторые тайные сделки и злоупотребление властью администрации президента Никсона.
Бен Брэдл, исполнительный редактор «Вашингтон пост», был обеспокоен тем, как будут изображены журналисты газеты, и поэтому решил повлиять на фактическую точность проекта. В результате создатели фильма позаботились о том, чтобы каждая деталь — от кучи исследований, статей и документов, собранных Вудвордом и Бернстайном, до столов, за которыми сидели их коллеги на большом экране, — была идеально воспроизведена. В результате получается кропотливо точный рассказ о тернистом пути двух репортеров к раскрытию неприглядной правды. Это один из самых исторически достоверных фильмов.
Немецкий художественный фильм «Das Boot» — шедевр, широко признанный самым впечатляющим фильмом о подводной лодке из когда-либо созданных снятый по реальным событиям. Это, вероятно, самый исторически точный фильм. Боевые сцены, чувство обреченности, жуткая тишина, а затем взрывы глубинных бомб — все это ощутимо.
Существовала как сама лодка, так и попытка прорыва через Гибралтар. Художественный вымысел присутствует только в конце фильма имеет. В 1941 году лодка благополучно вернулась домой и была потоплена в Вильгельмсхафене только в 1945 году. Фильм именно художественный, снять потрясающе: музыка, игра актеров, съемки и реалистичный сюжет.
Если бы нужно было выбрать режиссера с самым бурным энтузиазмом в создании реальных историй на киноэкране, то им стал бы Мартин Скорсезе. От «Бешеного быка» до «Волка с Уолл-Стрит» Скорсезе всегда стремился найти своих несовершенных героев в истории. И, пожалуй, самый высший образец его творчества — «Славные парни». Адаптация научно-популярной книги «Умник» Николаса Пиледжи, который написал сценарий в соавторстве со Скорсезе. Фильм повествует о взлете и падении члена преступного клана Генри Хилла (рассказчика от первого лица в фильме) и его друзей за период с 1955 по 1980 год. Пиледжи заявил, что после прочтения «Умника», Скорсезе позвонил ему и сказал: «Я ждал эту книгу всю свою жизнь», на что автор книги ответил, что этого телефонного звонка он также ждал всю жизнь.
Читайте также: 7 хороших фильмов с Робертом Де Ниро, которые вы могли пропустить
Участие Пиледжи означало доступ к исследовательской работе помимо самой книги. А остальное — классическая киноистория. В отличие от всей гангстерской экстравагантности в «Крестном отце» или «Лице со шрамом», «Славные парни» имеют дело с подлинными мелочами повседневной жизни гангстеров. Скорсезе использует все стрелы в своем колчане трюков, чтобы сделать историю впечатляющей. Когда дело доходит до криминального жанра, «Славные парни» настолько хороши и реалистичны, насколько это возможно.
Немногие фильмы когда-либо представляли столь эффективное или душераздирающее описание Холокоста, как «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Это пересказ жизни Оскара Шиндлера, немецкого бизнесмена, который спас жизни тысяч беженцев из концентрационных лагерей во время Второй мировой войны, по мотивам исторического романа Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера». В то время как многие считают «Список Шиндлера» фильмом, для создания которого, казалось бы, и рожден Спилберг, сам режиссер не был уверен, готов ли он снимать фильм о Холокосте. По этой причине первоначально создание картины предложили Роману Полански, Сидни Поллаку и Мартину Скорсезе.
Но потом Спилберг передумал и с того момента, как взял бразды правления в свои руки, ему было ясно одно: фильм будет снят как документальный, а значит, он не хотел никаких звезд в ключевых ролях (Лиам Нисон и Рэйф Файнс были относительно неизвестны в то время). Также было решено снимать в черно-белом режиме с использованием в основном портативных камер и в большом количестве реальных мест (за исключением Освенцима, куда им было запрещено входить). Именно из этих элементов «Список Шиндлера» черпает свое кинематографическое совершенство и захватывающую остроту.
Вы знаете, что «Геттисберг» точен, потому что он чертовски длинный. Исторический фильм насчитывает закаленные в боях четыре часа и тридцать одну минуту. Но это минимальное время, чтобы правильно изложить факты об определяющей главе Гражданской войны в США — знаменитой битве между армиями Севера и Юга.
Изначально фильм был задуман как мини-сериал. Режиссер Рональд Максвелл скрупулезно отнесся к каждой детали исторической реконструкции. Военная тактика, костюмы, быт того времени — все воссоздано с идеальной точностью. Но главное — это непредвзятая оценка обеих сторон конфликта.
Адаптация автобиографической книги «Гибель города», мемуаров о Второй мировой войне польско-еврейского пианиста и композитора Владислава Шпильмана. «Пианист» рассказывает о музыканте, который вынужден выживать в Варшавском гетто во время вторжения нацистской Германии в Польшу.
Поддерживая свою репутацию режиссера, который не уклоняется от правды, какой бы тревожной она ни была, Роман Полански ничего не утаивает, изображая крайние зверства Холокоста. Это по-настоящему мощное реалистичное кино.
Детективная история «Зодиак» создана мастером темного, жесткого и приземленного подхода к повествованию режиссером Дэвидом Финчером на основе одноименной книги Роберта Грэйсмита. Фильм рассказывает о печально известном так и не пойманном серийном убийце в районе залива Сан-Франциско, который называл себя «Зодиаком».
Финчер взял на себя задачу развеять мифический статус, который это дело приобрело на протяжении многих лет, четко определив, что является фактом, а что вымыслом. Он вместе со сценаристом Джеймсом Вандербильтом решил улучшить сценарий за счет дополнительных исследований, проведенных на основе оригинальных полицейских отчетов и интервью. В картине много диалогов и отсутствуют боевые сцены. Но Финчер упорно работал над фильмом, а остальное уже история.
Фильм «127 часов», основанный на мемуарах Арона Ралстона «Между молотом и наковальней», рассказывает историю о борьбе за жизнь после того, как он попал в ловушку валуна в национальном парке Каньонлендс в штате Юта. Ралстон провел более пяти дней в расщелине с зажатой валуном рукой с небольшим количеством еды и воды. У него были также перочинный нож и видеокамера, которую он использовал сначала как дневник, а затем как последнюю волю и завещание. Понимая, что жизнь приближается к концу, Ралстон знал, что у него есть только один способ вырваться на свободу — ампутировать собственную руку. С такой реальной историей не требовалась вымышленная драматизация.
Читайте также: 9 фильмов о выживании — что испытали актеры на съемках
Режиссер Дэнни Бойл даже снял фильм на месте происшествия. Со своей стороны, Ралстон сказал: «Фильм настолько точен с точки зрения фактов, что близок к документальному, насколько это возможно, оставаясь при этом драмой».
Еще один фильм, в котором показана непоколебимая правда, на этот раз — рабство. Картина представляет собой адаптацию одноименных мемуаров о рабах 1853 года Соломона Нортапа, свободного афроамериканца, родившегося в штате Нью-Йорк, который был похищен в Вашингтоне в 1841 году, продан в рабство и работал на плантациях в штате Луизиана 12 лет до его освобождения.
Этот фильм сосредоточен исключительно на демонстрации того, насколько ужасными были условия для среднего раба в Америке в то время. Что действительно выделяет «12 лет рабства», так это мелкие детали. Процесс покупки на невольничьем рынке, методы и причины наказания, изображение типичного рабочего дня и роль религии в оправдании действий некоторых персонажей показаны точно.
Растения увлекательны, разнообразны и красивы. Некоторые из них настолько редки, что кажутся принадлежащими другому миру.…
Пока празднование 50-летия Casio продолжается, бренд представил часы-кольцо CRW-001-1JR. Обладая силуэтом, который кажется миниатюрной версией…
Набор витаминов и ценных элементов в соке определяется сортом винограда. Натуральный напиток обладает уникальным набором…
Хоккеисты не всегда играли в шлемах, а в боксе запрещали капы. Жак Плант, канадский хоккеист…
Хотя большинство животных, включая людей, рождаются, стареют и в конечном итоге умирают, некоторые виды могут…
Собираясь зимой на улицу, мы пытаемся спрятать от холода большую часть тела, но лицо остается…